Концепция: Дескриптор
Дескриптор - это элемент процесса, описывающий применение элемента наполнения метода в процессе. В дескрипторе можно переопределить или расширить исходный элемент наполнения метода. Предусмотрены дескрипторы ролей, задач и продуктов работы.
Основное описание

Дескриптор представляет собой экземпляр конкретного элемента наполнения (задачи, роли или продукта работы) в операции. Дескрипторы выступают в роли промежуточных агентов этих элементов наполнения в структуре процесса. Дескрипторы допускают переопределение структурных взаимосвязей элементов наполнения и формирование нестандартных связей.

Дескрипторы применяются для отделения процессов от наполнения метода. Дескриптор можно назвать ссылкой на конкретный элемент наполнения, располагающей собственным комплектом свойств и взаимосвязей. Сразу после создания набор взаимосвязей дескриптора совпадает с набором взаимосвязей элемента наполнения, на который ссылается этот дескриптор. Однако набор взаимосвязей дескриптора можно изменить, если это требуется для процесса, в котором применяется дескриптор. Механизм дескрипторов позволяет создавать новые взаимосвязи и свойства, привязанные к конкретным процессам. Дескрипторы не являются элементами наполнения и не располагают собственными полными описаниями. Они представляют собой ссылки на элементы наполнения, на основе которых они построены.

Пример 

Пример использования наполнения метода с помощью дескриптора

Пример использования наполнения метода с помощью дескриптора


На следующем рисунке показан пример представления профайла UML 2.0 в архитектуре UMA. В этом примере дескрипторы созданы для задачи, связанных с ней ролей, а также входных и выходных продуктов работы. В Задача "Prioritize Use Cases" по-разному выполняется на начальном этапе и на этапе уточнения (то есть, основное внимание уделяется разным шагам, используются разные входные данные и т.п.). . В частности, можно отметить следующее:

  • На этапе развертывания в задаче есть дополнительная роль (Customer.Project Manager) и нет связи с продуктом работы Список рисков, который был указан в качестве необязательного ввода в наполнении метода (таким образом, не выполняются шаги, связанные с обработкой списка рисков).
  • Применяются два типа продуктов работы Модели вариантов: обычная модель с кратким описанием вариантов на начальном этапе и подробная модель вариантов на этапе уточнения.