Задача: Разработка плана развертывания
Эта задача описывает разработку плана того, как и когда сделать продукт доступным для сообщества пользователей.
Взаимосвязи
Основное описание

План развертывания описывает, как и когда сделать продукт доступным для сообщества пользователей.  Это включает в себя упаковку и распределение программного обеспечения.   Это также включает в себя установку программного обеспечения, переход на новое программное обеспечение, а также поддержку и обучение новых пользователей.   Готовность пользователя использовать продукт является показателем успеха.

Шаги
План того, как создать программное обеспечение

На выходе действий по реализации и тестированию находятся протестированные исполняемые программы. Эти исполняемые программы должны быть связаны с другими рабочими продуктами, составляя полный модуль/продукт развертывания:

  • Сценарии установки
  • Документация пользователя
  • Данные конфигурации
  • Дополнительные программы для миграции: конвертация данных.

В некоторых обстоятельствах для различных пользовательских конфигураций должны быть созданы различные исполняемые программы. Или различные наборы рабочих продуктов должны быть составлены для различных классов пользователей: новые пользователи по сравнению со старыми пользователями, разные страны или языки, и так далее.

Для распределенного программного обеспечения могут быть созданы различные наборы для различных узлов сети.

Этот аспект развертывания зафиксирован в задачах по созданию модулей развертывания.

План того, как упаковать программное обеспечение

Различные рабочие продукты, составляющие доставляемый продукт упаковываются на подходящие носители: дискеты, магнитные ленты, компакт-диски, архивированные файлы servers, книги, видеокассеты, и так далее. Они также должны быть правильно определены и помечены. Часто для упаковки программного обеспечения привлекаются сторонние организации.

В некоторых условиях (например, для маленьких встроенных систем) программное обеспечение становится частью другой системы в форме ПЗУ.

Этот аспект развертывания зафиксирован в задачах, относящихся к упаковке продукта.

План того, как распределить программное обеспечение

Здесь также существуем множество вариантов, начиная от коробок, и заканчивая сетью дистрибьюторов и распределением по Интернет.

Одной из проблем является контроль полномочий использования программного обеспечения: лицензирование. Лицензирование программного обеспечения обычно включает в себя установку процедур и средств для управлениями лицензиями и поставки лицензионного исходного кода пользователям.

Этот аспект развертывания описан в Задача: Предоставить доступ к сайту загрузки andЗадача: Управление заключительным тестированием.

План того, как установить программное обеспечение

После того как стало возможно распределение по Интернет, все больше установок программ управляются пользователями. Однако они должны поддерживаться средствами и процедурами установки, поставляемыми вместе с продуктами. В некоторых редких случаях (большие сложные технические системы) установка выполняется независимым производителем программного обеспечения.

Установка обычно более сложна для распределенных систем, где все узлы должны быть подготовлены синхронно, и где установка может быть разделена на многие отдельные процедуры.

Этот аспект развертывания описан в Задача: Управление заключительным тестированием andЗадача: Предоставить доступ к сайту загрузки.

Миграция

В процессе установки часто встает проблема миграции:

  • Замена старых систем новыми, при наличии или отсутствии требования непрерывности работы.
  • Преобразование существующих данных в новый формат.

Программы, связанные с этой миграцией, разрабатываются и тестируются так же, как и основной продукт.

Частью процесса подготовки заказчика к следующему поколению программного обеспечения является предоставление бета-версий продукта. Этот аспект развертывания описан в задачах, относящихся к тестированию продукта.

Предоставление справочной информации и поддержки пользователям

Это может иметь разные формы:

  • Формальные учебные курсы
  • Компьютерное обучение
  • Дистанционное руководство и помощь
  • Поддержка по телефону
  • Поддержка по Интернет
  • Вспомогательные средства: подсказки, заметки о приложении, примеры и программы-мастера

Поддержка часто включает в себя установку процедур для отслеживания и устранения проблемы, что интегрировано в задачу управления изменениями.

Этот аспект развертывания описан в задачах, относящихся к разработке материалов поддержки.



Свойства
Несколько вхождений
Управляется событиями
Выполняющийся
Необязательный
Запланированный
Повторяющийся