Операция: Планирование управления изменениями и конфигурацией проекта
Эта операция предназначена для создания плана управления изменениями артефактов, которые разрабатываются в качестве продуктов работы в процессе разработки программного обеспечения.
ОписаниеСтруктура работыРаспределение группИспользование рабочего продукта
Взаимосвязи
Описание

Данная операция сфокусирована на решении следующих задач:

  • Формализация стратегий управления конфигурацией проекта
  • Формализация стратегий и процессов управления изменением продукта
  • Занесение этой информации в план управления конфигурацией (который входит в состав плана разработки программного обеспечения)

От стратегий управления конфигурацией зависит гибкость идентификации и охраны артефактов, а также создания отчетов об артефактах, утвержденных для использования в проекте. Идентификация упрощается и осуществляется за счет применения специальных инструментов управления артефактами проекта, а также за счет регулярного обновления информации об относительной зрелости артефактов и их взаимосвязи в конкретные моменты времени. Систематическая идентификация - одна из важнейших процедур, необходимых для охраны артефактов проекта с помощью средств архивирования и контрольного сравнения.

Применение стандартизированных и документированных процессов управления изменениями позволяет гарантировать единообразие процедуры внесения изменений в проект и своевременно информировать заинтересованных лиц о текущем состоянии проекта, запрошенных изменениях и влиянии этих изменений на стоимость, график и другие параметры выполнения проекта.

В документах планирования управления конфигурацией хранится информация о том, как должны быть организованы планирование, реализация, управление и систематизация действий по управлению конфигурацией.

Свойства
Управляется событиями
Несколько вхождений
Выполняющийся
Необязательный
ЗапланированныйYes
Повторяющийся
Персонал

Администратор конфигурации должен быть организованным, но в то же время достаточно гибким для планирования управления изменениями и конфигурацией с учетом потребностей членов проектной группы. Администратор конфигурации отвечает за практическую реализацию стратегий изменения проекта с помощью инструментов управления изменениями. Наличие формальных стратегий упрощает управление состоянием артефактов в соответствии с установленными правилами разработки и утверждения. Администратор конфигурации обязан обеспечить соблюдение плана управления конфигурацией и регулярное проведение формального контроля. Вместе с администратором системы администратор конфигурации должен организовать безопасное хранение резервных копий ресурсов управления конфигурацией (например, ежедневные копии могут храниться в несгораемом шкафу, а еженедельные - в другом офисе).

Администратор управления изменениями принимает ключевые решения. Пользователь, которому назначена эта роль, принимает окончательные решения относительно включения или исключения каждого конкретного изменения в компиляцию. Как правило, отслеживание вручную необходимо только для изменений с большим потенциальным влиянием на продукт. Решения по включению и исключению изменений из компиляции нужно принимать ответственно и с учетом обстоятельств конкретного проекта, включая общий климат и необходимость поддержания взаимного доверия между разработчиками и заказчиком.

Использование
Указания по использованию

Данная процедура обычно выполняется на первых итерациях одного из этапов проекта. Хотя она особенно важна на этапах построения и внедрения, в некоторых проектах эта процедура незаменима на этапе уточнения и даже на начальном этапе.

Данная процедура считается обязательной, хотя ее формат, стиль и объем сильно зависят от конкретного проекта. Эластичность и формальность процесса изменения меняются в ходе жизненного цикла. Как правило, процесс становится наименее эластичным и максимально формальным на этапе внедрения.

Ключевые условия