Материалы поддержки конечных пользователей обычно требуются в любой систем, имеющей интерфейс, с которым будут
взаимодействовать пользователи; для встроенных систем и систем, не имеющих пользовательского интерфейса, этот рабочий
продукт можно опустить, хотя он может оказаться полезным даже в том случае, если необходимо задокументировать API.
Этот рабочий продукт обычно включает в себя один или несколько следующих документов и рабочих продуктов:
-
Руководства пользователя
-
Руководства по работе
-
Руководства по обслуживанию
-
Электронные демонстрации
-
Электронная справочная система
-
Контекстная справка
-
Информация о выпуске
В пользовательской документации содержатся инструкции по работе с программным обеспечением. Следует предоставить
документацию для всех типов пользователей.
Используйте варианты использования в качестве основы для руководства пользователя.
Руководство пользователя может быть написано редакторами технической документации с участием разработчиков, либо
группой тестирования, участники которой, вероятно, осознают точку зрения пользователя.
Причина, по которой создание руководства пользователя может быть поручено группе тестирования - то, что оно может
создаваться параллельно разработке и развиваться как реальная соответствующая проекция критериев оценки. Ошибки и
плохие решения в пользовательском интерфейсе и модели вариантов использования можно обнаружить и исправить в ранних
итерациях проекта, когда внесение изменений обходится дешевле.
Создавая руководство пользователя, ответственные за тестирование хорошо изучат систему до начала полномасштабного
тестирования. Более того, таким образом обеспечивается необходимая основа для планов и вариантов тестирования, а также
для создания автоматизированных тестовых наборов.
На каком этапе цикла разработки следует начинать создание руководства пользователя - зависит от типа системы. Для
систем, имеющих сложные интерфейсы или интенсивно взаимодействующих с пользователем, потребуются ранние версии
руководства пользователя, а также ранние прототипы интерфейса. Для встроенных систем с очень ограниченным интерфейсом,
вероятно, не требуется ранняя разработка пользовательской документации.
|