Концепция: Приемочное тестирование
Приемочное тестирование делается для проверки готовности программного обеспечения выполнять задачи, поставленные при разработке.
Взаимосвязи
Основное описание

Приемочное тестирование - это последний тест перед развертыванием программного обеспечения. Приемочное тестирование делается для проверки готовности программного обеспечения выполнять задачи и функции, поставленные при разработке. Существуют три базовые стратегии выполнить приемочное тестирование, а именно:

Выбор стратегии часто зависит от требований контракта, корпоративных стандартов и сферы применения приложения.

Формальное приемочное тестирование

Формальное приемочное тестирование это тщательно спланированный процесс, и часто он является продолжением системного теста. Тесты разрабатываются также детально, как и системные тесты. Тестовые наборы должны быть подмножеством тестовых наборов системных тестов. Важно не отклоняться от выбранных тестовых наборов. Во многих организациях формальное приемочное тестирование является полностью автоматическим.

Задачи и рабочие продукты те же самые, что и при системном тестировании. Иногда приемочное тестирование выполняет специальная группа тестирования, включающая представителей конечных пользователей. В других случаях приемочное тестирование выполняется группой, состоящей только из представителей заказчика или уполномоченных им.

Ниже приведены преимущества этой формы тестирования:

  • Тестируемые функции и свойства известны.
  • Можно регулировать количество деталей при тестировании.
  • Тесты могут быт автоматизированы, что позволяет делать регрессивное тестирование.
  • Выполнение теста можно отслеживать и измерять.
  • Известны критерии приемлемости.

Недостатки перечислены ниже:

  • Обладает высокой трудоемкостью и требует планирования.
  • Тесты могут оказаться лишь повторением системных тестов.
  • Тестирование может не показать всех недостатков программного обеспечения, так как происходит поиск определенных недостатков.

Неформальное приемочное тестирование

При неформальном приемочном тестировании процедуры тестирования не планируются так тщательно, как при формальном приемочном тестировании. Хотя тестируемые функции и свойства определены, нет жестко определенных тестовых наборов. Тестирующий определяет метод тестирования. Этот подход менее контролируем, чем формальное тестирование, и более субъективен.

Неформальное приемочное тестирование - это наиболее распространенный подход к тестированию в организациях-заказчиках.

Ниже приведены преимущества этой формы тестирования:

  • Тестируемые функции и свойства известны.
  • Выполнение теста можно отслеживать и измерять.
  • Известны критерии приемлемости.
  • Будет обнаружено большее количество недостатков, зависящих от пользователя, чем при формальном приемочном тестировании.

Недостатки перечислены ниже:

  • Требуются ресурсы, планирование и управление ими.
  • Нельзя задавать определенные тестовые наборы.
  • Пользователи могут привыкнуть к системе и не увидеть недостатков.
  • Пользователи могут увлечься поиском новшеств в новой версии, а не недостатков.
  • При тестировании не контролируются ресурсы.

Бета-тестирование

Бета-тестирование - это наименее контролируемая из всех стратегий тестирования. При бета-тестировании пользователь сам выбирает количество деталей, данных и подход к тестированию. Каждый тестирующий создает среду, выбирает данные и самостоятельно решает, какие функции, компоненты и задачи он будет тестировать. Каждый тестирующий сам определяет критерии приемки.

Бета-тестирование выполняется самими пользователями, с малым управлением (или совсем без управления) со стороны организации-разработчика (или другой организации). Бета-тестирование - это форма тестирования, наиболее зависящая от тестирующего.

Ниже приведены преимущества этой формы тестирования:

  • Тестирование выполняется пользователями.
  • Есть множество ресурсов для тестирования.
  • Улучшение продукта происходит с участием клиента.
  • Будет обнаружено большее количество недостатков, зависящих от пользователя, чем при формальном или неформальном приемочном тестировании.

Недостатки перечислены ниже:

  • Возможно, что не все функции будут протестированы.
  • Трудно определять сроки тестирования.
  • Пользователи могут привыкнуть к системе и не увидеть недостатков.
  • Пользователи могут увлечься поиском новшеств в новой версии, а не недостатков.
  • При тестировании не контролируются ресурсы.
  • Критерии приемки неизвестны.
  • Требуется дополнительная поддержка пользователей, выполняющих бета-тестирование.