Концепция: Исследовательское тестирование
Исследовательским тестированием называется выполнение тестов одновременно с их проектированием. Это прямая противоположность тестированию по сценариям (предопределенным процедурам, которые выполняются вручную или автоматически). В отличие от тестирования по сценариям, у исследовательского тестирования нет заранее известного и сформулированного плана.
Взаимосвязи
Основное описание

Хотя впервые формальное описание исследовательского тестирования дали Цем Канер и др. в публикации Testing Computer Software [KAN99], оно упоминается и в работах других авторов, включая Джеймса Баха. Бах - сторонник исследовательского тестирования, при котором проводятся короткие сеансы тестирования (продолжительностью около 90 минут), результаты которых записываются и проверяются.

Ниже приведена цитата из книги Джеймса Баха, в которой говорится о преимуществах исследовательского тестирования:

"Исследовательское тестирование - это очень серьезная и в то же время интересная разновидность тестирования. В определенных ситуациях оно может быть на несколько порядков эффективнее тестирования по сценариям. Я не встречал ни одного испытателя, который в той или иной степени не проводил бы исследовательское тестирование время от времени. Тем не менее, этой разновидности тестирования уделяется мало внимания и мало уважения. Пришла пора пристально взглянуть на исследовательское тестирование и назвать его своим именем: это научное мышление в реальном времени". [BAC01a]

Бах дает очень простое определение исследовательского тестирование: это "одновременное проектирование и выполнение тестов". Данный подход к тестированию не требует предварительного планирования и не требует наличия подробной документации по объекту тестирования. Вместо этого данная методология полагается в основном на квалификацию испытателя и активную обратную связь, позволяющую направить его усилия в нужное русло.

Для подробного изучения исследовательского тестирования рекомендуем обратиться к следующим источникам: