В системах, интенсивно взаимодействующих с пользователем, иногда удобно представить весь пользовательский интерфейс в
виде отдельного класса анализа при выполнении задачи Анализ
вариантов использования. Эти классы в реальности обычно состоят из множества других классов: кнопок, окон, меню,
панелей, управляющих элементов и т.д. Представление такой сложной совокупности объектов одним классом в некоторых
случаях было бы неоправданным упрощением. Хотя действительно можно воспользоваться одним классом, уточняя его по мере
разработки, часто гораздо проще воспользоваться специализированным структурным элементом - подсистемой.
В данном случае единый класс (или подсистема) представлял сложные наборы объектов, например GUI, из-за ограниченности
проектного словаря. Этот класс в определенном смысле рассматривался как точка входа в сложные совокупности
объектов, хотя в действительности он не являлся классом (у него не было единого подробно описанного набора
обязанностей) и зачастую исчезал в процессе проектирования. К концу проекта формируются множества реальных
классов и совокупностей объектов, и поведение всех шаблонных классов распространяется между ними. Часть работы,
проделанной на этапе Прототип пользовательского интерфейса пользователем Роль: разработчик пользовательского интерфейса при создании рабочего
продукта Рабочий продукт: прототип пользовательского интерфейса, можно
использовать многократно. Наличие такой возможности зависит от природы прототипа.
|