Идея структурного тестирования используется в двух контекстах. Хотя эти контексты различны по природе, в них
используется одна и та же ключевая идея тестирования структуры.
Классическое определение понятия "тестирование структуры", широко использовавшееся ранее, охватывало тестирование
внутренней структуры исходного кода программного обеспечения. Как правило, подобное тестирование структуры проводится в
статическом, а не динамическом, режиме в том смысле, что тестирование не требует запуска тестируемого программного
обеспечения. Средства диагностики анализируют исходный код на предмет наличия структурных ошибок и недоработок и в
большинстве случаев выдают список обнаруженных недочетов с рекомендациями по исправлению. Подобными тестами чаще
пользуются разработчики, чем испытатели.
Сегодня все большее распространение получают Web-приложения на основе новых технологий Internet. Это в первую очередь
обусловлено тем, что Web-приложения в силу своей специфики дают организациям совершенно новые возможности, упрощающие
ведение бизнеса, например:
-
Общение с многочисленной аудиторией заказчиков, потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу без отправки каких
бы то ни было программных продуктов и документов на бумаге. Любой человек с браузером и доступом к сети
(Internet или Intranet) может открыть страницу с указанным адресом и сразу же получить доступ к приложению.
-
Централизованное управление и обслуживание. Модель "тонкий клиент и тяжелый сервер", характерная для
Web-приложений, подразумевает размещение приложений на стороне сервера, что позволяет централизовать и значительно
упростить управление и обслуживание. Кроме того, это позволяет разработчикам организовать автоматическое
предоставление программного обеспечения пользователям. Как только приложение попадает на сервер, оно становится
доступным всем.
Хотя подобная организация дает массу новых возможностей пользователям, Web-приложения нуждаются в тщательном
тестировании. Для устранения ошибок и достижения высокой производительности Web-приложения должны тестироваться точно
так же, как обычные приложения (клиент-серверные, классические и т.п.). Кроме того, Web-приложения нуждаются в особой
категории тестов, уделяющих внимание структуре приложения и проверяющих работоспособность всех ссылок.
Как правило, Web-приложения представляют собой совокупность документов (текста в формате HTML и изображений в форматах
GIF/JPEG), соединенных большим количеством статических ссылок и небольшим числом активных ссылок (ссылок с программным
управлением). В состав приложений могут входить так называемые активные материалы: формы, сценарии Java, встраиваемые
модули и приложения Java. Активные материалы зачастую используются только для вывода данных, например, в форме аудио-
или видеороликов. Однако они также могут применяться для упрощения работы с сайтом и навигации по нему. Высокая степень
свободы Web-приложений (за счет ссылок) - это не только их преимущество, но и большой недостаток, поскольку становится
очень легко нарушить структуру приложения.
Тестирование структуры применяется для проверки работоспособности всех статических и активных ссылок. Применяются
следующие тесты:
-
Проверка правильности материалов (текста, графики и т.п.) по всем ссылкам. В Web-приложениях применяются
различные виды ссылок, включая закладки, гиперссылки на другие страницы того же или другого сайта, и активные
области. Необходимо проверить все ссылки и убедиться в том, что каждая из них ведет на ту страницу, которую должен
увидеть пользователь.
-
Проверка работоспособности ссылок. Нерабочая ссылка - это ссылка, указывающая на несуществующие материалы.
Ссылки могут быть нерабочими по различным причинам, например, из-за перемещения, удаления или переименования файлов
с материалами. Кроме того, ссылки могут быть нерабочими из-за ошибок, например, в них могут отсутствовать
необходимые символы косой черты, двоеточия или буквы.
-
Проверка отсутствия потерянных материалов. Потерянными называются файлы, на которые в пределах сайта нет ни
одной "входящей" ссылки, т.е. таких материалов, которые пользователь не сможет увидеть ни при каких
обстоятельствах. Необходимо внимательно изучить все потерянные материалы и выяснить причины, по которым они
потеряны:
-
Материалы потеряны потому, что они больше не нужны?
-
Материалы потеряны из-за ошибки в ссылке?
-
Материалы доступны по ссылке извне данного сайта?
Определив причину, по которой материалы потеряны, можно предпринять соответствующее действие, например, удалить файл,
исправить ссылку или ничего не делать.
|