Рекомендация: Элемент реализации
В этой рекомендации перечислены артефакты реализации и приведена их характеристика.
Взаимосвязи
Основное описание

Виды элементов реализации

Элементы реализации можно разделить на файлы и каталоги. Файлы, в свою очередь, делятся на следующие виды:

Файлы с исходным кодом

В эту категорию относятся файлы, которые может напрямую изменять разработчик. Примеры файлов:

  • компилируемый исходный код (например, файлы .h, .cpp и .hpp для C++, CORBA IDL, или .java для Java)
  • интерпретируемый исходный код (HTML, различные языки сценариев), и пользовательские файлы данных (например, таблицы баз данных, файлы конфигурации, графические файлы и т.д.).
Производные файлы

Сюда относятся файлы, которые не подлежат изменению разработчиком. Они созданы на основе файлов с исходным кодом.

Предполагается, что некоторые производные файлы будут использоваться в операционной системе (например, файлы DLL, JAR и EXE). Остальные являются промежуточным результатом компиляции (например, файлы .o при компиляции кода C++ и файлы .class при компиляции кода java).


Моделирование элементов реализации

В версии 1.3 спецификации UML файлы моделируются как компоненты UML. В версии UML 1.4 они называются артефактами UML. Многие инструменты и профайлы UML продолжают моделировать файлы в виде компонентов.

В любом случае моделирование файлов и каталогов нужно проводить в небольших количествах, только если нет автоматизированной поддержки. Файлы можно просматривать в структуре каталогов проекта. Отношения между файлами и элементами проекта обычно достаточно ясно видны из структуры каталогов и благодаря соглашениям об именах.

Дополнительные сведения приведены в разделе Рекомендация к рабочему продукту: Модель реализации.