Обзор
Общий словарь создается с целью снижения разногласий в общении между членами коллектива и определить единый язык для
использования при обсуждении создаваемой системы.
Глоссарий содержит определения терминов, используемых в описании создаваемой системы. Для каждого проекта должен быть
создан глоссарий.
Этапы работы с инструментами
Для документирования глоссария проекта с помощью Rational RequisitePro® выполните следующие действия:
-
Добавьте тип документа Глоссарий к проекту
(при необходимости)
-
Создайте документ Глоссарий
-
Создайте в документе Глоссарий требования
Если документ Глоссарий недоступен для вашего проект, можно использовать электронный онлайн-глоссарий, предоставляемый
в RequisitePro. При создании проекта RequisitePro с помощью одного из шаблонов проекта по умолчанию (Прецедент,
Традиционный или Составной) в проекте уже будет содержаться документ Глоссарий в пакете Компоненты и
видение, переходите к процедуре 3.
Для добавления типа документа Глоссарий в открытый проект RequisitePro выполните следующие действия:
-
Щелкните на проекте на панели Проводник. Затем выберите Файл > Свойства. Откроется диалоговое окно
Свойства проекта.
-
Перейдите на вкладку Типы документов и выберите Добавить. Откроется диалоговое окно Тип документа.
-
Укажите имя, описание и расширение файла для добавляемого типа документа. Расширение файлов применяется ко всем
документам, связанным с данным типом документа. В качестве расширения файлов для документов глассария обычно
используется GLS.
-
В списке Типы требований по умолчанию выберите тип требований глоссария. Если он недоступен, нажмите кнопку
Создать. Откроется диалоговое окно Тип требований.
-
Введите в поле Имя "Тип требований глоссария".
-
Введите "TERM" в поле Префикс тега требований.
-
Введите или измените значения прочих полей (необязательно).
-
Нажмите кнопку OK для возврата к диалоговому окну Тип документ.
-
В поле Имя схемы выберите Глоссарий RUP (для разработки ПО) или Бизнес-глоссарий RUP (для
бизнес-моделирования).
-
Нажмите кнопку OK чтобы закрыть диалоговое окно Тип документа.
-
Нажмите кнопку OK чтобы закрыть диалоговое окно Свойства проекта.
Дополнительная информация
Обратитесь к разделу
Создание и изменение типов документов (Индекс: типы документов > создание) электронной справки RequisitePro.
Документ Глоссарий содержит термины и определения, определяемые при выполнении действий проект и особенно при
определении потребностей заинтересованных лиц. (См. Задача: Определение запросов заинтересованных лиц.)
Для создания документа Глоссарий выполните следующие действия:
-
Щелкните на проекте в проводнике моделей и выберите Файл > Создать > Документ. Откроется
диалоговое окно Свойства документа.
-
В поле Имя введите "Глоссарий". (Таким образом вы будете ссылаться на документ Глоссарий в
RequisitePro).
-
В поле Описание задайте краткое описание.
-
В поле Пакет примите значение по умолчанию или нажмите кнопку Обзор для перехода к пакету, в котором
следует сохранить документ Глоссарий.
-
В поле Имя файла укажите имя файла, используемое RequisitePro при сохранении документа Глоссарий.
-
В поле Тип документа выберите тип глоссария, созданного в процедуре 1.
-
Нажмите кнопку OK чтобы закрыть диалоговое окно Свойства документа. RequisitePro откроет новый
созданный документ Глоссарий в Microsoft® Word.
-
В документе Глоссарий добавьте термины и описания. Для часто используемых терминов с одним определением можно
применять псевдонимы (например, Оператор, см. Машинист).
-
Выберите RequisitePro > Документ > Сохранить для
сохранения документа Глоссарий.
Дополнительная информация
Обратитесь к разделу
Создание документов требований (Индекс: документ>создание) электронной справки RequisitePro.
Глоссарий не содержит требований по умолчанию, однако, можно пометить некоторые термины глоссария как требования, чтобы
отслеживать их изменения и иметь возможность обновлять документы при необходимости для отражения этих изменений.
Пометив эти термины как требования вы сможете задавать ссылки трассироуемости между терминами глоссария и компонентами
продукт а или системными требованиями, которые требуется обновить при изменении определения термина глоссария.
Для создания требований в документе глоссария выполните следующие действия:
-
Выберите (выделите) текст термина глоссария.
-
Выполните одно из следующих действий:
-
Щелкните правой кнопкой и выберите Создать требование.
-
Выберите RequisitePro > Требование >
Создать.
Откроется диалоговое окно Свойства требования.
-
Выберите Тип требования глоссария (TERM) в качестве требования и нажмите OK чтобы
закрыть диалоговое окно Свойства требования.
-
Выберите RequisitePro > Документ > Сохранить.
RequisitePro сохранит документ, обновит базу данных и присвоит номер требования к требованию (вместо тега
Приостановить).
Дополнительная информация
Обратитесь к разделу
Создание требований в документе (Индекс: требования>создание) электронной справки RequisitePro.
|