Руководство по инструменту: Проектирование объектов EJB с помощью Rational XDE Developer - Java Platform Edition
В этой памятке по инструменту описана процедура проектирования объектов EJBs с помощью Rational XDE.
Инструмент: Rational XDE Developer
Взаимосвязи
Связанные элементы
Основное описание

Назначение

В этой памятке по инструменту описан процесс проектирования Рекомендаций: Enterprise JavaBean (EJB) с помощью Rational XDE. Дополнительная информация о проектировании объектов EJB приведена в разделе Рекомендация: Проектирование объектов EJB.

Обзор

В этой памятке по инструменту предполагается, что модель кода XDE EJB и структура пакета уже созданы.  Дополнительная информация приведена в разделе Памятка по инструменту: Подготовка к созданию проекта с помощью Rational XDE Developer.  

В этой памятке по инструменту предусмотрены следующие шаги:

Дополнительная информация

Ссылки на разделы Web-справки Rational XDE™ помечены значком справка.

Создание объектов EJB

Ниже описана процедура создания объектов EJB с помощью XDE:

  1. Задайте правила создания имен объектов EJB и определите, какие интерфейсы нужно создать - локальные или удаленные. Значения этих параметров задайте заранее. Инструкции по настройке этих параметров приведены в разделе справкаНастройка параметров сервлетов и объектов EJB .
  2. Добавьте к модели один или несколько объектов EJB. См. раздел справкаСоздание объектов EJB .
    Примечание: объекты EJB можно создавать на основе существующего класса. В этом случае методы и поля класса будут скопированы в объект EJB. См. раздел справкаСоздание объектов EJB на основе существующих классов . При создании объектов EJB на основе существующих классов в Структуре модели можно выбрать одновременно несколько классов. Все они будут преобразованы в EJB одного типа. Таким образом, в первый этап можно создать все сеансовые объекты EJB, а во второй - все сущностные объекты EJB CMP 2.0.

Для просмотра и моделирования объектов EJB удобно использовать Диаграмму объектов EJB. В ней в сжатом виде приведены основные данные объектов EJB. Эти данные можно редактировать.  См. раздел справкаДиаграмма EJB . Например, интерфейсы не используются, и поэтому по умолчанию не указываются, а поля CMP 2.0 выводятся в виде атрибутов, хотя они на самом деле реализуются как методы "get/set", которые также не указываются.
Примечание: В этом состоит причина, по которой вы увидите "атрибут" для поля CMP в Структуре модели и стандартную диаграмму классов для сущностного EJB CMP 2.0, даже хотя атрибут будет "запрещен" в исходном коде. В таких случаях в свойстве "Синхронизация" для атрибута задано значение "false". Это значит, что в при выполнении обратного проектирования этот атрибут игнорируется.

Добавление атрибутов

После создания объектов EJB можно добавить поля. За примером обратитесь к разделу справкаДобавление полей, управляемых контейнером, к сущностным объектам EJB .

Для объектов EJB можно создавать поля (или классы) первичных ключей. См. раздел справкаДобавление первичных ключей к сущностным объектам JavaBean .

Можно также определить карту связей между таблицами базы данных в Модели данных и постоянными сущностными объектами EJB, управляемыми контейнером (CMP). Дополнительная информация приведена в разделе справкаИспользование объектов EJB с базами данных .

Определение операций

Можно добавить "бизнес-методы", которые отражают специфику приложения. К ним относятся методы распределения прав просмотра и редактирования приложения, а также стандартные методы поддержки объектов EJB: "find", "select" и "create". См. раздел справкаМоделирования методов в объектах EJB .

Стандартные методы поддержки объектов EJB выводятся в соответствующем интерфейсе. Базовые методы Java применяются для поддержки реализации и в интерфейсе автоматически не выводятся. Для вывода методов поддержки реализации в стандартном интерфейсе или в интерфейсе экземпляра можно настроить соответствующие параметры. См. раздел справкаВывод бизнес-методов .

При проектировании сущностных объектов EJB BMP необходимо включить все методы "create", "postCreate" и "find", для создания экземпляров объектов EJB и соответствующего заполнения их данными. Кроме того, для объектов EJB BMP и CMP необходимо предоставить соответствующие "бизнес-методы", разрешающие клиенту доступ и манипулирование данными.

Определение поведения

В то время как часть поведения EJB обеспечивается методами, дополнительное поведение обеспечивается с помощью взаимодействий EJB. С помощью средства Помощник соединения можно создать ссылки между объектами EJB, а между сущностными объектами EJB CMP 2.0 можно создать взаимоотношения, управляемые контейнером (CMR). См. раздел справкаОпределение взаимосвязей для объектов EJB .

Проектирование классов поддержки

Поддержку классов Java можно смоделировать в отдельных моделях кода Java или в одной модели кода объекта EJB.

Более сложные шаблоны включают взаимодействия классов поддержки, инкапсулирующих создание EJB для клиентов bean-объекта (шаблон "Поиск службы", см. Базовые шаблоны J2EE ([ALU01]). Можно также использовать встроенные шаблоны GoF (Gang of Four). См. раздел справкаПрименение примеров шаблонов GoF . Дополнительная информация о работе с шаблонами приведена в разделе справкаПрименение шаблонов .

Дополнительная информация  

Общие сведения об объектах EJB в XDE приведена в разделе справкаМоделирование объектов EJB .

См. также раздел справкаОбщие сведения о моделировании объектов EJB .