Главная arrow Учебный процесс arrow Учебные дисциплины и рабочие программы arrow Инфокоммуникационные системы и сети  
23.11.2024 г.
Инфокоммуникационные системы и сети Печать E-mail
Автор Ситанов С.В.   
24.05.2007 г.

Преподаватель Ситанов С.В.

I. ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ - дать студенту, как будущему специалисту в области информационных технологий представление о методах и средствах современных мультимедиа технологий, принципах работы современных коммуникационных сетей.

Требования к знаниям и умениям по завершению изучения дисциплины

Студент должен:

а) иметь представление: об информационных сетях, как открытых информационных системах, о базовых эталонных моделях Международной организации стандартов, структуре популярных протоколов и технологий передачи данных;

б) знать и уметь использовать: модели и структуры информационных сетей; информационные ресурсы сетей; теоретические основы современных информационных сетей;

в) владеть: методами коммутации информации; протокольной реализации; способами использования основных сетевых служб;

г) иметь опыт: практического использования сетевых программных и технических средств информационных сетей.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. Основные понятия информационных сетей

а). Лекционный материал (16 час):

Лекции 1,2. Общие представления о вычислительной сети. Вычислительные сети и распределенные системы. Основные проблемы построения сетей. Топология сетей. Информационные ресурсы сетей; сетевые службы.

Лекции 3,4. Модели и структуры информационных сетей. Модель OSI. Уровни модели OSI. Стандартные стеки коммуникационных протоколов. (TCP/IP, IPX/SPX, OSI, NetBIOS/SMB, и др.).

Лекции 5,6. Классификация вычислительных сетей. Локальные и глобальные сети. Тенденции к сближению. Сети рабочих групп, отделов, кампусов, корпоративные сети. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям.

Лекции 7,8. Структуризации сети. Физическая и логическая топологии сетей. Основное коммуникационное оборудование (сетевые адаптеры и концентраторы, мосты и коммутаторы), Принцип действия и классификация.

б)  лабораторные занятия:

1.      Методы цифрового кодирования. (6 час.), недели № 1, 2, 3. (недели №1-3). в)  практические занятия (семинары)   нет

г). индивидуальная работа с преподавателем (час): нет

д). самостоятельная работа (час): 20

Формы отчетности: коллоквиум по теме (неделя № 4)

 

РАЗДЕЛ 2. Основы построения современных информационных сетей

а). Лекционный материал (12 час):

 

Лекции 9,10. Физический уровень передачи данных. Каналы связи. Характеристики каналов связи (АЧХ, полоса пропускания, помехозащищенность и др). Зависимость предельной пропускной способности сети с полосой пропускания. Формулы Найквиста и Шеннона. Методы передачи дискретных данных, Примеры кодов. Логическое кодирование. Скремблирование. Асинхронная и синхронная передачи.

Лекция 11. Иерархия в кабельной системе. Структурированная кабельная система. Выбор типа кабеля для горизонтальных, вертикальных и подсистем кампуса.

Лекции 12, 13. Канальный уровень передачи данных. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы. Передача с установлением соединения и дейтаграмные протоколы. Обнаружение и коррекция ошибок. Компрессия данных. Коммутация каналов, пакетов, сообщений.

Лекция 14, 15. Построение сетей на основе сетевого уровня. IP-адресация. Маршрутизаторы.

б)  лабораторные занятия (10 час.):

 

2.      Физические свойства кабельных систем – 4 часа (недели №4,5).

3.      Обнаружение ошибок. Компрессия данных – 2 часа (неделя №6).

4.      Передача данных по каналам различных видов – 4 часа (недели № 7,8).

в). практические занятия   нет

г). индивидуальная работа с преподавателем (час): нет

д). самостоятельная работа (час):  30

 

Формы отчетности:

 

Коллоквиумы по темам (недели № 8)

 

РАЗДЕЛ 3. Средства реализации сетевого взаимодействия 

а). Лекционный материал (8 час):

 

Лекция 15. Сетевой уровень передачи данных. Принципы маршрутизации. Протоколы маршрутизации. Функции и классификация маршрутизаторов.

Лекции 16,17. Реализация межсетевого взаимодействия средствами TCP/IP. Структура стека. Классовая и бесклассовая адресация. Порядок распределения IP-адресов. Отображение IP-адресов на локальные адреса. ARP протокол. Понятие домена. Доменная адресация в IP-сетях. DNS протокол.

Лекция 18. Сетевые программные и технические средства. Безопасность информации; методы оценки эффективности информационных сетей.

б)  лабораторные занятия (14 час):

5.      Установка и настройка Web/Ftp - сервера Xitami. – 2 часа (неделя № 9).

6.   Создание Web-страницы и передача ее на Web-сервер – 4 часа (недели 10,11).

7.   Технологии локальных и глобальных сетей – 8 часа (недели № 12-15).

в). практические занятия  нет

г). индивидуальная работа с преподавателем (час): нет

д). самостоятельная работа (час): 30   Формы отчетности: Коллоквиум (неделя № 15).

 

III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (изданная через центральные издательства и внутривузовским способом).

 

Основная:
  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб: Питер, 2000. – 672с.
  2. Бертсекас Д., Галлагер Р. Сети передачи данных.: Пер  с англ. - М.: Мир, 1989.-562c.
  3. Гоноровский И.С. Радиотехнические цепи и сигналы.: часть I.- М.: Советское радио, 1966. – 440 с.
  4. Блэк Юлесс Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы.: Пер. с англ. - М.: Мир, 1990.-438c.
  5. Мартин Джеймс Вычислительные сети и распределенная обработка данных: Программное  обеспечение, методы, архитектура.: В 2-х Вып.: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1985.
  6. Якубайтис Э. А. Информационные сети и системы.: Справ. кн. - М.: Финансы и статистика, 1996.-124c.
Дополнительная:
  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Новые технологии и оборудование IP-сетей. - СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 512 с.
  2. Верма Преймоунд К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности функционирования: Структурный аспект.: Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1992.-112с.
  3. Артамонов Г.Т., Тюрин В.Д. Топология сетей ЭВМ и многопроцессорных систем. - М.: Радио и связь, 1991.
  4. Богуславский Л.Б. Управление  потоками данных  в сетях ЭВМ. - М.: Энергоатомиздат, 1984.
Последнее обновление ( 04.03.2015 г. )
 
« Пред.   След. »

Ivanovo State University of Chemical Technology has entered into an academic partnership with Visual Paradigm to better facilitate the teaching of software design & modeling through the use of Visual Paradigm.
Enterprise Architect
Sparx Systems Enterprise Arctitect provides Ivanovo State University of Chemical Technology with Enterprise Architect, Eclipse Integration, Visual Studio Integration, SysML Technology, Zachman Framework and much more for use in educational purposes, offered by the Enterprise Architect Academic Site License.