К новой философии образования

18.06.2021

Одной из важных теоретико-методологических задач, стоящих перед Гуманитарным институтом, является поиск взаимосвязей компонентов учебно-образовательного, научно-просветительского и воспитательного процессов, внедрение в образовательный процесс новых технологий и инструментов социализации студентов. Для решения этой задачи по плану работы Лаборатории новых образовательных технологий и философии образования проводятся различные мероприятия по межкафедральному сотрудничеству.

10 июня состоялся семинар у группы 1/100, проведенный проф. Н.К. Ивановой и доц. Е.В. Палей и посвященный обсуждению возможностей современного университетского образования в контексте изучения иностранного языка и философских проблем науки и техники.

При подготовке к семинару студенты изучили ряд англоязычных источников с информацией о системе научной подготовки за рубежом и в России, посмотрели и обсудили видеоролик на английском языке «Императив информации», написали эссе, обратились к работам российских и зарубежных ученых о философских проблемах науки и техники.

В ходе семинара затрагивались вопросы о специфике современной науки и влиянии этих тенденций на обучение; о возможностях и проблемах дистанционного обучения применительно к естественнонаучным и гуманитарным предметам; важности самоорганизации и этической стороне образовательного процесса.

Н.К. Иванова и Е.В. Палей поделились своим студенческим и педагогическим опытом в плане освоения различных гуманитарных дисциплин и эффективности их применения. Н.К. Иванова привела убедительные примеры различий в менталитете отечественных и иностранных ученых. Особо были выделены компетенции, связанные с межкультурной коммуникацией и гуманитарными навыками работы с информацией.

Соб. инф.