Роль: Руководитель проекта
Исполнитель этой роли состоит планирует затраты ресурсов, распределяет ресурсы, выделяет приоритеты, управляет связями с потребителями и пользователями и направляет усилия коллектива. Руководитель проекта также должен обеспечивать целостность и качество рабочих продуктов проекта.
Взаимосвязи
Основное описание

Руководитель проекта применяет знания, навыки, инструменты и приемы управления проектом, выполняя широкий спектр задач. Целью является выполнение требований к продукту и получение конечного результата.

Свойства
Несколько вхождений
Необязательный
ЗапланированныйYes
Персонал
Квалификация

Желательные навыки для исполнителя роли Руководитель проекта:

  • понимание жизненного цикла разработки программ, среды и платформы, для которой осуществляется разработка
  • оценка и планирование рамок проекта, управление временными затратами, составление расписаний, оценка стоимости проекта и управление финансированием
  • планирование и распределение ресурсов, снабжение
  • навыки анализа рисков, зависимостей и решений
  • коммуникативные навыки, навыки проведения презентаций и переговоров
  • опыт управления проектами
  • способности к лидерству и формированию коллективов
  • навыки устранения конфликтов, решения споров и способность принимать правильные решения под давлением
  • управление на основе требований к готовому продукту, внимание к требованиям заказчика (нацеленность на создание продукта, удовлетворяющего его потребности)
Подходы к назначению

В небольших проектах руководитель проекта может также выполнять роль разработчика, как и архитектор программного обеспечения. Это допустимо, однако руководителю проекта лучше устраниться от задач разработки, так как увеличение нагрузки на одни функции может привести к недостаточной эффективности при выполнении других.

Роль руководителя проекта можно успешно сочетать с другими ролями, связанными с управлением, например, Администратор управления изменениями, Администратор развертывания и Инженер.

Для получения информации о состоянии проекта, сбора показателей и подготовки отчетов руководителю проекта может потребоваться помощь других сотрудников. При назначении исполнителей ролей необходимо выбрать тех, кто будет оказывать помощь в решении этих задач.

Дополнительные сведения