Рабочий продукт
|
Назначение
|
Адаптация (Необязательный продукт, рекомендуется)
|
Модель анализа (Класс анализа)
|
Модель анализа применяется для четкого определения требований при планировании проектирования. В
сложных системах эта модель применяется для формирования общего представления о системе.
|
Необязательные продукты
Во многих проектах вместо модели анализа применяется модель проекта.
Если в проекте все же создается модель анализа, обычно она служит временным артефактом и
преобразуется в модель проекта.
|
Схема навигации, Прототип пользовательского интерфейса
|
В проектах со сложным многофункциональным пользовательским интерфейсом следует учесть его
проектирование.
|
Необязательные продукты
В менее объемных проектах можно ограничиться простым проектом пользовательского интерфейса.
|
Модель проекта
|
При разработке большинства систем (даже небольших) следует сначала выполнить проектирование, и только
затем реализацию. Это позволит избежать значительных расходов на исправление ошибок проектирования.
Визуальные модели упрощают работу по проектированию. Инструменты прямого и обратного программирования
упрощают работу с моделью реализации и позволяют сократить трудозатраты.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
В небольших проектах необязательно применять автоматизированные инструменты, однако их
использование может положительно сказаться на производительности в долгосрочной перспективе.
|
Класс проектирования; Пакет проектирования
|
Классы и пакеты составляют основу любого объектно-ориентированного проектирования.
Объектно-ориентированное проектирование - это стандартный метод проектирования, применяемый в
большинстве проектов.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
Важный аспект адаптации заключается в выборе стереотипов (дополнительная информация приведена в
рекомендациях по проектированию).
|
Реализация вариантов использования
|
Связывает варианты использования с проектированием.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
|
Интерфейс
|
Интерфейсы обычно используются для определения поведения независимо от крупных компонентов, реализующих
поведение.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
Проектирование на основе компонентов становится стандартным методом проектирования.
|
Подсистема проектирования
|
Подсистемы проектирования инкапсулируют поведение внутри компонента, предоставляющего интерфейсы. Эти
подсистемы инкапсулируют взаимодействия классов и/или других подсистем.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
Подсистемы часто используются для повышения уровня абстракции проектирования. Они облегчают работу
с системами.
|
Событие
|
Может быть полезным в системах, отвечающих на множество внешних событий.
|
Рекомендуется для систем в реальном времени.
|
Протокол
|
Обязателен для систем в реальном времени.
|
Рекомендуется для систем в реальном времени.
|
Сигнал
|
Может быть полезным в системах, функционирующих по принципу параллелизма и на основе событий.
Обязателен для систем в реальном времени.
|
Может быть полезным в системах, функционирующих по принципу параллелизма и на основе событий.
Рекомендуется для систем в реальном времени.
|
Капсула
|
Предназначена для систем в реальном времени, но также может использоваться при моделировании и
проектировании любой системы с высоким уровнем параллелизма.
|
Рекомендуется для систем в реальном времени.
|
Модель данных
|
Содержит описание логической и, возможно, физической структуры постоянных данных.
|
Рекомендуется для проектов, в которых используется база данных.
|
Модель развертывания
|
Содержит описание конфигурации узлов обработки в реальном времени, связей между ними и экземпляров
компонентов и объектов, расположенных в узлах.
|
Необязательный продукт.
Многие системы содержат множество узлов обработки и поэтому должны обращаться к модели
развертывания. Модель развертывания необязательно создавать как отдельный артефакт. Ее можно
оформить как часть документа архитектуры программного обеспечения.
|
Доказательство концепции архитектуры
|
На его основе определяют, существует ли решение, удовлетворяющее архитектурным требованиям.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
Во многих проектах с помощью доказательства концепции архитектуры определяют, выполнимы ли
требования. Доказательство концепции архитектуры может быть оформлено следующими способами:
-
в виде списка известных технологий, которые потенциально подходят для решения
-
в виде эскиза концептуальной модели решения
-
в виде имитации решения
-
в виде исполняемого прототипа.
|
Архитектура ссылок
|
Архитектура ссылок позволяет повторно использовать проверенные решения и поэтому ускоряет процесс
разработки и сокращает риски.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
Материалы архитектуры ссылок помогают значительно ускорить процесс разработки и уменьшить риски.
|
Документ архитектуры программного обеспечения (SAD)
|
Документ архитектуры программного обеспечения содержит всесторонний архитектурный обзор системы. Этот
обзор помогает составить представление об архитектуре и используется в принятии ключевых решений при
работе с архитектурой.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
Общий архитектурный обзор рекомендуется составлять для всех систем, за исключением самых небольших.
Обычно чем крупнее проект, тем более детальный составляется обзор и тем больше аспектов он
охватывает.
|
Прототип пользовательского интерфейса
|
Используется для определения и тестирования функций и удобства работы до начала основной разработки.
Это удобный способ предварительной оценки проекта, прежде чем потрачено слишком много времени.
|
Рекомендуются для большинства проектов.
|