Задача: Получение персонала
Эта задача описывает, как собрать персонал для проекта и организовать коллектив.
Дисциплины: Управление проектом
Назначение

Цель этой задачи:

  • Определить человеческие ресурсы для проекта
  • Сопоставить доступные ресурсы с набором навыков, необходимых для проекта.
  • Сгруппировать доступные ресурсы в относительно независимые, но сотрудничающие между собой команды.
Взаимосвязи
РолиОсновной исполнитель: Дополнительные исполнители:
ВходыОбязательный:
    Необязательный:
      Выходы
        Использование процесса
        Шаги
        Персонал проекта

        Администратор проекта должен будет определить потребности в персонале для итерации в Задача: Определить организацию проекта и персонал и обеспечить функцию Человеческие ресурсы организации, предоставляя персонал с необходимыми навыками, специализацией и опытом. Большинство организаций не может позволить себе роскошь иметь в запасе большой штат персонала для проектов, и проект не всегда начинается точно в момент окончания предыдущего проекта. Часто необходимо, кроме небольшого числа сотрудников, занятых в проекте с самого начала, нанимать много новых. Этот процесс может быть растянут по времени, поэтому разумный Администратор проекта всегда смотрит в будущее и начинает нанимать персонал не только для текущей итерации, но и для последующих. Недостаток персонала можно компенсировать сверхурочной работой или использованием контрактов вместо постоянных сотрудников. Оба эти решения имеют свои недостатки, и любая систематическая недостача персонала представляет серьезный риск для расписания.

        Установить соответствие между навыками персонала и ролями

        Роль определяет поведение и обязанности сотрудника или группы совместно работающих сотрудников в контексте организации. Поведение каждой роли определено набором задач. Обязанности каждой роли обычно определяются относительно определенных рабочих продуктов, таких как документы, например. В качестве примеров ролей можно привести проектировщика, разработчика программного обеспечения и рецензента. Посредством связанного набора задач роль также неявно определяет компетенцию.

        Учтите, что роли - это не сотрудники. Роли описывают поведение сотрудников и их обязанности.

        Обычно проект имеет в своем распоряжении некоторое число ресурсов, т.е. сотрудников с определенными компетенциями. Например, Джон, Мария, Пол и Сильвия являются сотрудниками с различными, хотя и перекрывающими друг друга компетенциями. С помощью определенных ранее ролей установите соответствие доступных ресурсов проекта и ролей, которые они могут исполнять.

        Диаграмма показывает перекрытие ролей Пола, Марии, Джона, Стефана и Сильвии.

        Связи сотрудников и ролей меняются со временем, в зависимости от этапа жизненного цикла проекта и выполняемой работы.

        • Сотрудник может исполнять несколько ролей в один день. Например, Сильвия может быть Рецензентом утром и проектировщиком вариантов использования во второй половине дня.
        • Сотрудник может исполнять несколько ролей одновременно. Например, Джон может быть Разработчиком программного обеспечения и Проектировщиком определенного класса, а также Владельцем пакета, содержащего этот класс.
        • Несколько людей могут исполнять одну и ту же роль, выполняя определенную задачу вместе, действуя как команда. Например, Пол и Мария могут вместе быть Проектировщиками одного варианта использования.

        Попытайтесь распределить обязанности таким образом, чтобы рабочие продукты редко переходили от одного ресурса к другому. Позвольте проектировать и реализовывать подсистему одному человеку или команде, чтобы им не приходилось повторно изучать работу, сделанную другими.

        Когда одна и та же команда проектирует и реализовывает подсистему, переход от проектирования к реализации происходит плавно. Кроме того, это развивает проектировщиков: когда они видят, что работает, а что нет, они лучше понимают суть хорошего проекта и используют это в своей будущей работе. Подобно скульптору, хороший проектировщик должен понимать среду выражения, которой для программного обеспечения является среда реализации.

        Сформировать рабочие группы

        Форма организации проекта и требуемые уровни кадрового обеспечения для итерации определяются Администратором проекта в Задача: Определить организацию проекта и персонал. Зная фактическую доступность ресурса, остается только немного откорректировать эту структуру и назначить ей персонал. Администратор проекта должен повторно исследовать все рабочие группы численностью более семи сотрудников и понять, существует ли какой-нибудь целесообразный с точки зрения архитектуры способ их разбить, скажем на отдельные линии подсистем.

        Рабочие группы должны содержать от двух до приблизительно семи человек. Группы более семи человек обычно естественно распадаются сами на подгруппы, так что лучше для простоты сразу их делать такими.

        Пи распределении персонала на рабочие группы Администратор проекта должен хорошо чувствовать совместный опыт и знакомство сотрудников и пытаться создавать группы, смешивая "свежую кровь" и сотрудников, которые уже работают в проекте некоторое время. В начале проекта Администратор проекта должен смешивать опытных и молодых сотрудников.

        Тренировка персонала проекта

        Во многих случаях список компетенций доступных для проекта ресурсов не позволяет должным образом назначить роли сотрудникам (предполагая, что обычная практика найма дополнительных сотрудников и увольнения лишних подрядчиков уже была испробована). В этом случае необходимо развивать навыки. Подходящая тренировка и наставничество должны быть предоставлены этим людям заблаговременно, но в тесной связи со сроками, когда эти навыки им понадобятся. Тренировка без немедленной практики быстро пропадает. Часто комбинация формальной тренировки с последующим наставническим семинаром для "быстрого старта" задачи является особенно эффективной для развития новых навыков работы.