Роль: Руководитель проекта
Исполнитель этой роли состоит планирует затраты ресурсов, распределяет ресурсы, выделяет приоритеты, управляет связями с потребителями и пользователями и направляет усилия коллектива. Руководитель проекта также должен обеспечивать целостность и качество рабочих продуктов проекта.
Наборы ролей: Администраторы
Взаимосвязи

Компановка плана разработки программного обеспеченияМониторинг состояния проектаНачало итерацииНачало проектаОбработка исключительных ситуаций и неполадокОпределение и оценка рисковОпределите параметры процессов отслеживания и управленияОценка итерацииПланирование и распределение работыПланирование этапов и итерацийПодготовка к закрытию проектаПодготовка к закрытию этапаПолучение персоналаРазработка плана измеренийРазработка плана итерацииРазработка плана контроля качестваРазработка плана приемки продуктаРазработка плана управления рискамиРазработка плана устранения неполадокРазработка экономического обоснования проектаСоздание отчета о текущем состоянииХарактеристика персонала и организации проектаОценка итерацииОценка состоянияПлан измерения показателейПлан итерацииПлан контроля качестваПлан приемки продуктаПлан разработки программного обеспеченияПлан управления рискамиПлан устранения неполадокПоказатели проектаРабочее заданиеСписок дефектовСписок рисковЭкономическое обоснование проектаРуководитель_проекта

Изменяет
    Использование процесса
    Основное описание

    Руководитель проекта применяет знания, навыки, инструменты и приемы управления проектом, выполняя широкий спектр задач. Целью является выполнение требований к продукту и получение конечного результата.

    Персонал
    Квалификация

    Желательные навыки для исполнителя роли Руководитель проекта:

    • понимание жизненного цикла разработки программ, среды и платформы, для которой осуществляется разработка
    • оценка и планирование рамок проекта, управление временными затратами, составление расписаний, оценка стоимости проекта и управление финансированием
    • планирование и распределение ресурсов, снабжение
    • навыки анализа рисков, зависимостей и решений
    • коммуникативные навыки, навыки проведения презентаций и переговоров
    • опыт управления проектами
    • способности к лидерству и формированию коллективов
    • навыки устранения конфликтов, решения споров и способность принимать правильные решения под давлением
    • управление на основе требований к готовому продукту, внимание к требованиям заказчика (нацеленность на создание продукта, удовлетворяющего его потребности)
    Подходы к назначению

    В небольших проектах руководитель проекта может также выполнять роль разработчика, как и архитектор программного обеспечения. Это допустимо, однако руководителю проекта лучше устраниться от задач разработки, так как увеличение нагрузки на одни функции может привести к недостаточной эффективности при выполнении других.

    Роль руководителя проекта можно успешно сочетать с другими ролями, связанными с управлением, например, Администратор управления изменениями, Администратор развертывания и Инженер.

    Для получения информации о состоянии проекта, сбора показателей и подготовки отчетов руководителю проекта может потребоваться помощь других сотрудников. При назначении исполнителей ролей необходимо выбрать тех, кто будет оказывать помощь в решении этих задач.

    Дополнительные сведения