Описать продукт
Цель
|
Создать краткое описание продукта для разработки.
|
Краткое описание продукта, которое устроит всех заинтересованных лиц, является ключевым условием успеха проекта.
Описание продукта должно определять в нескольких коротких абзацах, что это за продукт, какие проблемы он должен решить,
и почему этот продукт необходим. Описание не должно глубоко погружаться в специфику проблемы, а должно создавать веский
аргумент в пользу необходимости продукта. Оно должно быть кратким, чтобы его могли достаточно легко понять и запомнить
все члены коллектива проекта.
|
Определить контекст бизнеса
Цель
|
Определить среду, в которой продукт будет развернут.
Определить рынок продукта.
|
Контекст бизнеса помогает заинтересованным лицам проекта понять и договориться о предполагаемом рынке продукта. Один и
то же набор требований, интерпретированный разными заказчиками, может привести к созданию очень разных систем.
Контекст бизнеса определяет предполагаемый рынок для продукта, включая область, в которой система будет работать
(например, телекоммуникации, банковская сфера, электронная коммерция и т.п.). Если предметная область хорошо известна,
то может быть достаточно короткого описания, но для новых рынков требуется более сложное описание проблемы. Описание
рынка должно включать в себя описания подобных продуктов и определять конкурирующие компании или решения.
Если продукт разрабатывается по контракту, должны быть указаны его сроки. Если для получения оплаты по контракту должны
быть пройдены ключевые вехи, то их сроки также необходимо указать.
Если разрабатываемый продукт является усовершенствованием существующего, то следует описать этот существующий продукт.
|
Определить цели продукта
Цель
|
Ясно выразить цели продукта.
|
Определите цели создания продукта, т.е. причины, по которым его стоит создавать. Это должно включать в себя
предварительное расписание и некоторые оценки рисков расписания. Ясно определенные и выраженные цели предоставляют
твердую почву для формулирования вех и управления рисками, т.е. сохранения курса проекта и обеспечения его успеха.
|
Разработать финансовый прогноз
Цель
|
Разработать прогноз стоимости проекта и дохода от него.
|
Для коммерческого программного продукта Экономическое обоснование проекта должно включать в себя ряд предположений о
проекте и порядок величины коэффициента окупаемости инвестиций (ROI) в случае верности этих предположений. Например,
ROI может иметь величину пять, если проект будет завершен за один год, величину два, если он будет завершен за два
года, и отрицательное число после этого. Эти предположения проверяются снова в конце этапа уточнения, когда область
действия и план известны более точно. Окупаемость основана на оценке стоимости и оценке потенциального дохода.
Для внутренних проектов программного обеспечения возврат вычисляется или в терминах 'Чистой приведенной стоимости'
проекта, или в терминах внутренней нормы прибыли. В чистой приведенной стоимости оценивается будущий поток денежных
средств (включая отрицательный поток средств, связанный с разработкой и поддержкой), а затем снижается до требуемой
нормы прибыли, определенной организацией на основании риска проекта. Положительная чистая приведенная стоимость
означает, что проект имеет положительное сальдо дохода для компании.
В случае вычисления внутренней нормы прибыли предполагается нулевая чистая приведенная стоимость, и вычисляется, каким
должна быть норма прибыли, чтобы ее получить. Эта внутренняя норма прибыли (IRR) для проекта сравнивается затем с
минимальной требуемой нормой прибыли для проектов подобного риска. Если IRR для проекта больше, чем минимальная
требуемая норма прибыли, проект имеет позитивное сальдо дохода для компании.
Чистая приведенная стоимость и внутренние нормы прибыли могут вычисляться также и для коммерческих программных
продуктов.
Смета ресурсов охватывает весь проект вплоть до доставки. Эта смета меняется на каждом этапе и каждой итерации и
становится более точной после завершения каждой итерации.
Должны быть включены объяснения оснований смет.
|
Описать ограничения проекта
Цель
|
Определить ограничения проекта.
|
Выразить ограничения, в которых будет выполняться проект. Эти ограничения влияют на риск и стоимость. Это могут быть
внешние интерфейсы, которых должна придерживаться система, стандарты, сертификаты, технические подходы, применяемые по
стратегическим соображениям, такие как использование определенной технологии базы данных или механизмов распределения.
|
Описать опции
Цель
|
Представить несколько опций продукта и проекта, а также описать их эффект на финансовый прогноз и
ограничения проекта.
|
Опишите опции продукта - необязательные функции и возможности, их стоимость и пользу, а также опции подхода к
выполнению проекта. Опции проекта могут включать в себя различные договорные основы, различные жизненные циклы проекта,
различные комбинации 'сделать' и 'купить' и т.д. В каждом случае опишите эффект на финансовый прогноз и ограничения (в
свою очередь влияющие на риск). Цель состоит в том, чтобы предоставить менеджерам, которые имеют полномочия
финансировать проект, некоторую свободу выбора в терминах мощности, стоимости, ROI, расписания, основы для контракта,
жизненного цикла разработки, технических ограничений и так далее.
|
|