Определите принципы идентификации конфигурации
Идентификация конфигурации - важнейший аспект управления конфигурацией. Согласно определению Института инженеров по
электротехнике и радиоэлектронике идентификация конфигурации - это "элемент управления конфигурацией, состоящий в
выборе компонентов конфигурации системы и записи их функциональных и физических характеристик в технической
документации". В рамках управления конфигурацией программного обеспечения идентификация конфигурации позволяет просто и
быстро находить и определять нужную версию любого рабочего продукта проекта. Неэффективная система идентификации
конфигурации может обернуться потерей времени и низким качеством продукта.
Идентификаторы указывают на версию рабочего продукта. Рабочие продукты, формирующие версию подсистемы, можно
идентифицировать вместе или по отдельности по номеру версии и идентификатору. Поэтому идентификаторы удобно
использовать повторно или для указания исходной версии рабочих продуктов.
Ниже приведен пример способа записи идентификаторов рабочих продуктов и путей в структуре
каталогов продукта.
<система>[<A>]_[<подсистема>]_[<A>]_[R|A|B]<X>[.<Y>.<Z>][.BL<#>]
<система> определяет систему
<A> обозначает трехбуквенный акроним (TLA!). Используется для различных видов рабочих продуктов, участвующих
в создании системы. Например,
PLN
|
Планы проекта
|
REQ
|
Файлы требований
|
USC
|
Варианты использования
|
MOD
|
Файлы модели
|
SRC
|
Файлы с исходным кодом
|
INT
|
Общие интерфейсы
|
TST
|
Тестовые сценарии и результаты тестирования
|
DOC
|
Документация (информация о пользователе, информация о выпуске)
|
BIN
|
Исполняемые файлы
|
<подсистема> определяет каждую подсистему
<A> обозначает трехбуквенный акроним для различных видов рабочих продуктов, участвующих в создании
подсистемы. См. приведенную выше таблицу.
R|A|B
|
Обозначают альфа-версию или бета-версию
|
<X>
|
Целое число, обозначает основную версию (например, 1)
|
<Y>
|
Целое число (указывается при необходимости), обозначает промежуточную версию
|
<Z>
|
Целое число (указывается при необходимости), обозначает дополнительную версию (программы по
исправлению, порты и т.п.)
|
BL
|
Обозначает базовый уровень (внутренняя версия)
|
#
|
Целое число, обозначает внутренние версии
|
Некоторые примеры приведены ниже:
T2K_R1.0
|
Версия 1 системы Thorn 2000
|
T2K_GUI_R2.0.BL5
|
Внутренний выпуск графического интерфейса, подготовленный для версии 2
|
T2K_B1.1
|
Бета-версия 1.1 системы Thorn 2000
|
T2K_R2.0.BL16
|
Внутренняя контрольная версия #16 системы Thorn 2000, предназначенная для создания версии 2
|
T2K_R1.0.5
|
Обслуживающий выпуск системы Thorn 2000
|
|
Определите принципы создания контрольных версий
Контрольная версия предоставляет точку отсчета и моментальную копию рабочего продукта. Концепция: Создание контрольных версий содержит информацию о том, на каких стадиях
проекта нужно создавать контрольные версии. В этом шаге приведены указания по созданию контрольных версий.
Контрольные версии определяют фиксированные наборы версий файлов и каталогов и создаются при прохождении определенных
вех проекта. Контрольные версии можно создавать как для отдельных подсистем, так и для всей системы. Контрольным
версиям нужно присваивать идентификаторы в соответствии с инструкциями, описанными в предыдущем шаге (Определить способ
идентификации рабочих продуктов).
Контрольные версии различаются, если вы создаете:
-
Контрольную версию подсистем со всеми версиями измененных файлов и каталогов подсистем.
-
Контрольную версию системы с одной версией всех файлов и каталогов всех подсистем.
Для упрощения работы с версиями рекомендуется создавать контрольные версии системы при прохождении больших и малых вех
проекта, а контрольные версии подсистем - чаще или по мере необходимости. Также рекомендуется создавать контрольную
версию подсистемы, если было изменено более 30% ее элементов.
|
Определите принципы архивирования
Цель этого шага - занести в каталоги и поместить в хранилища компоненты программного обеспечения и связанные файлы
(основные документы) и создать для них резервные копии. Архивы необходимы на случай повторного использования
компонентов или возникновения нештатных ситуаций. Архивы необходимо создавать регулярно при прохождении больших и малых
вех проекта.
При создании архивных идентификаторов можно следовать рекомендациям из шага "Определить способ идентификации рабочих
продуктов". При сохранении определенных видов программ может потребоваться дополнительная информация. Например:
Серийный номер
|
123456789
|
Объем
|
1 из 3
|
Ячейка
|
B5
|
Дата помещения в архив
|
21 июня 1999 г.
|
Для упрощения работы над выпуском и для повторного использования информации о продукте ее нужно заносить в базу данных.
|
Определите требования к отчетам о статусе конфигурации
Цель
|
Изменения - хороший показатель состояния и направления развития проекта. Цель этого шага - определение
руководителем проекта, какие данные об изменениях проекта необходимо сообщать, кто и как часто это
должен делать.
|
Шаги:
|
Памятки по инструментам:
|
Отчеты о статусе конфигурации содержит описание источников создания отчетов о
состоянии конфигурации.
На этом шаге выберите отчеты, которые можно составить на основе запросов
изменений. Существует множество полезных отчетов, основанных на запросах изменений.
В категории "развитие" в отчетах можно указывать данные о количестве запросов
изменений, поданных за определенный промежуток времени (неделя или месяц), в соответствии со стадиями их развития и
основываясь на следующих критериях:
-
Подан
-
Выполняется
-
Реализован
-
Важность
Перечисление неполадок по их состоянию позволяет определить, насколько близок проект к завершению. Например, если
большое количество неполадок уже устранено, то проект находится ближе к завершению, чем если запросы об их устранении
только поданы.
В категории "распределение" отчеты помогают ответить на следующие примерные вопросы:
-
Кто занимается поиском неполадок, каких видов неполадок и на каких стадиях проекта?
-
Кому поручено устранение неполадок?
-
Сколько неполадок обнаружено в результатах работы конкретного специалиста?
-
Насколько серьезны эти неполадки?
-
В чем состоят коренные причины неполадок?
-
Когда устраняются эти неполадки?
-
Сколько всего неполадок?
-
Насколько серьезны эти неполадки?
Эти показатели можно использовать для анализа нагрузки, определения, кто работает над самыми важными неполадками и как
быстро неполадки устраняются.
В категории "тенденция" отчеты помогают ответить на следующие примерные вопросы:
-
Сколько неполадок возникло сегодня, за эту неделю, за этот месяц?
-
Сколько неполадок устранили сегодня, за эту неделю, за этот месяц?
Эту информацию можно использовать для оценки уровня устранения неполадок и определения эффективности работы
специалистов.
Для эффективного использования отчетов при принятии решений необходимо следить, чтобы отчеты приходили с установленной
частотой. Можно установить следующую частоту составления отчетов:
-
Ежедневно - вряд ли потребуется составлять отчеты настолько часто
-
Еженедельно - для следующих категорий отчетов: тенденции, распределение, вычисления и компиляция
-
Ежемесячно - для следующих категорий отчетов: тенденции, распределение, вычисления и компиляция
-
При каждой итерации - для следующих категорий отчетов: тенденции, распределение, вычисления, компиляция, описание
версии
-
На каждом этапе - для следующих категорий отчетов: тенденции, распределение, вычисление, проверки, компиляция,
описание версии
-
По завершении проекта - для следующих категорий отчетов - тенденции, распределение, вычисления, проверки,
компиляция, описание версии
|
|