Задача: Запуск процесса разработки
В этой задаче рассмотрена процедура передачи процесса разработки группе проекта.
Дисциплины: Среда
Назначение

Цель этой задачи:

  • Ознакомить всех участников проекта с процессом.
  • Собрать отзывы о процессе и при необходимости уточнить процесс.
Взаимосвязи
РолиОсновной исполнитель: Дополнительные исполнители:
ВходыОбязательный:
    Необязательный:
      Выходы
        Использование процесса
        Основное описание

        В ходе жизненного цикла проекта каждое значительное обновление процесса разработки требует его перезапуска для проверки внесенных изменений.

        Помимо передачи процесса разработки группе проекта в данной задаче рассмотрены особенности применения существующих инструментов в ходе выполнения процесса.

        Шаги
        Предоставление общего доступа к изменениям

        Всех участников проекта следует уведомлять о значительных обновлениях проектируемого процесса разработки. Помимо отправки уведомлений информацию об изменениях рекомендуется размещать на Web-сайте проекта.  

        Как правило, Web-сайт настроенного процесса опубликован на Web-сервере, доступом к которому обладают все участники проекта. При необходимости участник может скопировать Web-сайт на локальный жесткий диск.

        Обучение участников проекта

        Все изменения, касающиеся процесса разработки, за исключением наиболее очевидных, требуют дополнительного обучения участников проекта. В том числе может потребоваться предоставить новые рекомендации, шаблоны и/или инструменты. В зависимости от размера проекта и степени знакомства участников с аналогичными процессами разработки обучение может ограничиться двухчасовой презентацией, либо потребовать более подробной подготовки.

        Ниже рассмотрены общие способы обучения участников проекта:

        • Семинар.
          Небольшие изменения, в которых достаточно просто разобраться, инженер процесса может представить на семинаре. Как правило, такой семинар занимает от 1 до 3 часов. Это наиболее предпочтительный вариант в случае перехода к следующей итерации, если по сравнению с предыдущим запуском изменения незначительны.
        • Вводное совещание.
          Организуйте однодневное совещание для всех участников проекта, на котором следует рассмотреть новый процесс разработки и особенности применения инструментов. Инструкции по организации вводных совещаний приведены в разделе Справочные материалы: Совещание по процессу разработки. Обратите внимание, что для участия в вводном совещании требуется предварительно пройти стандартные обучающие курсы. Затраты на вводное совещание всегда следует сопоставлять с ожидаемым вкладом в проект.
        • Адаптированные обучающие курсы.
          Если участник проекта не посещал стандартные обучающие курсы по процессу и инструментам, рекомендуется адаптировать стандартные обучающие курсы таким образом, чтобы они охватывали процесс разработки проекта, включая рекомендации, шаблоны и инструменты. Обратите внимание, что адаптация обучающих курсов может потребовать значительных материальных затрат. Перед запуском проекта или на его начальном этапе необходимо провести стандартное обучение, например, вводный курс по Rational Unified Process™. Дополнительное обучение методикам, методам и технологиям, как правило, проводится по мере необходимости. Таким образом, обучение проводится непосредственно перед применением метода или методики в проекте, чтобы участники смогли эффективно использовать полученные знания.
        • Учебные центры.
          От 1 до 5 недель усиленных практических занятий. Учебные центры доказали свою эффективность в условиях большого числа факторов, которые должны учитывать участники проекта, однако не все организации могут позволить обучение такого типа. Как правило, учебный центр представляет собой сочетание семинаров, учебных курсов и практических занятий, посвященных процессу и инструментам.
        Сбор отзывов

        Во время представления новых материалов и обучения участников проекта вы сможете получить отзывы и выявить слабые места процесса разработки и инструментов. При необходимости следует отправлять запросы изменений. Некоторые изменения могут выходить за пределы области действия проекта, например, изменения группы процесса, отвечающей за процесс разработки на уровне организации. Кроме того, отдельные неполадки могут быть связаны с выбранным в проекте способом разработки процесса и смогут быть устранены только в следующем внутреннем выпуске процесса.

        В большинстве случаев имеет смысл отслеживать запуск процесса для проверки эффективности обучения участников проекта. Некоторые участники могут испытывать трудности с уточнением неясных вопросов в ходе презентации, в особенности в окружении большой аудитории. Как правило, в обязанности инженера процесса  входит предоставление консультаций участникам проекта для облегчения применения методик, описываемых процессом. Полученные таким образом отзывы нельзя получить в ходе запуска. Дополнительная информация приведена в разделе Концепция: Консультирование.

        Ключевые условия

        Инженер процесса совместно с руководителем проекта предоставляют общий доступ к процессу разработки  и определяют способ обучения участников проекта.

        Дополнительные сведения
        Концепции