Главная arrow Учебный процесс arrow Учебные дисциплины и рабочие программы arrow ЭВМ и периферийные устройства  
19.04.2024 г.
ЭВМ и периферийные устройства Печать E-mail
Автор Чаусов М.В.   
23.05.2007 г.

Преподаватель Чаусов М.В.

1.ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ – изучение основных принципов построения и функционирования современных компьютерных систем различного назначения от однокристальных микропроцессоров до суперкомпьютеров, рассмотрение концептуальных основ построения массово параллельных  и распределенных вычислительных систем и пользовательских аспектов применения этих систем в информационных технологиях.

Требования к знаниям и умениям по завершению изучения дисциплины

Студент должен :

  • иметь представление:  о  принципах  построения и функционирования современных компьютерных  систем, тенденциях их развития;
  • знать: структуру, архитектуру и организацию функционирования перспективных ЭВМ и систем;
  • владеть: аппаратно программными средствами, применяемых  пользователями для оценки, моделирования и проектирования информационных систем;
  • иметь опыт: практического использования современных ЭВМ и их систем в своей профессиональной деятельности.

Период прохождения курса (3 курс, 5 семестр, зачет, экзамен) 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный материал (38 часов):

1.       Лекция 1.  Архитектура и структура вычислительных машин и систем. Понятие о структурной организации и архитектуре компьютерных систем.

2.       Лекция 2. Развитие архитектур вычислительных машин и систем.

3.       Лекция 3. Процессор, структура и функционирование.

4.       Лекция 4. Основные направления в архитектуре процессоров.

5.       Лекция 5.  Перспективные типы процессоров.

6.       Лекция 6. Иерархия, назначение и виды памяти ЭВМ и систем. Функции и характеристики подсистем памяти.

7.       Лекция 7. Организация внутренней памяти в однопроцессорных вычислительных систем. Адресация памяти.

8.       Лекция 8. Иерархическая память многопроцессорных вычислительных систем.

9.       Лекция 9. Назначение и виды внешней памяти. Организация данных во внешней памяти. Взаимодействие различных видов памяти.  Организация памяти вычислительных систем.

10.   Лекция10. Интерфейсы – устройства связи между компонентами и периферийными устройствами компьютера. Внутренние интерфейсы. Роль и назначение системной магистрали.

11.   Лекция 11.  Материнские платы и чипсеты.  Иерархия магистралей.

12.   Лекция 12. Модули ввода-вывода. Функции модуля. Структура модуля.

13.   Лекция 13. Программный ввод-вывод. Ввод-вывод по прерыванию. Прямой доступ к памяти.

14.   Лекция 14. Понятие о многомашинных  и многопроцессорных вычислительных системах.

15.   Лекция 15.  Организация памяти в параллельных вычислительных системах.

16.   Лекция 16.  Вычислительные системы класса SIMD.

17.   Лекция 17.  Вычислительные системы класса MIMD.

18.   Лекция 18.  Коммуникационные среды.

19.   Лекция 19.  Потоковые и редукционные вычислительные системы.

Лабораторные занятия (38 часов):

1.       Знакомство со структурными элементами  ЭВМ  и их систем разных поколений.

2.       Знакомство с архитектурой ЭВМ и их систем разных поколений.

3.       Процессоры ( суперскалярные; векторные; ассоциативные; матричные) – структурные и логические схемы.

4.       Исследование работы ОЗУ. Оценка эффективности применения кэш-памяти Внешняя память. Физические характеристики устройств внешней памяти. Двоичное представление информации на диске. Логический и физический доступ к сектору диска. Чтение секторов CD. Считывание S.M.A.R.T.- параметров с жесткого диска.

5.       Знакомство с базовыми компонентами системных магистралей различных вычислительных систем и набором микросхем системной логики.

6.       Каналы и процессоры ввода-вывода. Внешние устройства ввода-вывода. Процесс отображения вводимых символов. Прямая запись в видеопамять. Изучение событий связанных с мышью. Интерфейсы последовательной и параллельной связи.

7.       Параллельная обработка данных.

Формы отчетности:

  • Контрольная работа – 5-6 неделя
  • Контрольная работа – 9-10 неделя
  • Контрольная работа – 11-12 неделя
  • Контрольная работа – 16-17 неделя
  • Контрольная работа – 18 неделя

III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВНАЯ:

1.       Уильям Столингс. Структурная организация и архитектура компьютерных систем, 5-е изд.. :Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.-896с.

2.       Гук М. Аппаратные средства IBM PC. – СПб: «Питер»,

3.       Таненбаум Э. Архитектура компьютера. – СПб.: Питер, 2003. – 704 с.

4.       Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов, - СПб.: Питер, 2004. -668 с.

5.       Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.

6.       Корнеев В.В. Вычислительные системы. – М.: Гелиос АРВ, 2004, -512 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.       Мураховский В., Евсеев Г. Железо ПК. Практическое руководство. – М.: «ДЕСС КОМ», 2002. – 672 с.

2.       Шагурин И.И., Бердышев Е.М. Процессоры семейства Intel P6 – М.: Горячая линия –Телеком, 2000. -242 с.

3.       Шаругин И.И. Микропроцессоры и микроконтроллеры фирмы MOTOROLA: - М.: Радио и связь, 1998. – 560 с.

4.       Еремин Е.А. Популярные лекции по устройству компьютера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 272 с. 
Последнее обновление ( 04.03.2015 г. )
 
« Пред.   След. »

Ivanovo State University of Chemical Technology has entered into an academic partnership with Visual Paradigm to better facilitate the teaching of software design & modeling through the use of Visual Paradigm.
Enterprise Architect
Sparx Systems Enterprise Arctitect provides Ivanovo State University of Chemical Technology with Enterprise Architect, Eclipse Integration, Visual Studio Integration, SysML Technology, Zachman Framework and much more for use in educational purposes, offered by the Enterprise Architect Academic Site License.