Назначение
Цель семинара:
-
Встреча команды разработки с заинтересованными сторонами.
-
Составление исчерпывающего "списка пожеланий" заказчиков.
-
Расстановка приоритетов для собранных требований с точки зрения заказчиков
Семинар заключается в собрании всех заинтересованных сторон на определенный период для интенсивного и
сконцентрированного обсуждения. В качестве координатора встречи выступает системный аналитик. Каждый участник должен
активно участвовать в процессе обсуждения. Присутствующие должны незамедлительно извещаться о результатах.
Семинар по сбору требований предоставляет основу для других приемов сбора информации: "Мозговая атака" и развитие идей, Раскадровка, Ролевые игры, Ревизия имеющихся требований. Эти приемы можно
использовать как отдельно, так и все вместе. Все они могут совмещаться с методикой вариантов использования. Например,
можно провести одну или несколько раскадровок для каждого варианта использования системы. Ролевые игры могут помочь
понять, как действующие лица (субъекты) будут использовать систему и помогут выявить варианты использования.
Координатор семинара должен быть готов столкнуться со следующими трудностями:
-
Заказчики могут знать, что хотят, но не смогут это выразить.
-
Заказчики могут не знать, что хотят.
-
Заказчики могут считать, что знают, что они хотят, а когда вы это сделаете, окажется, что они хотели другого.
-
Аналитики могут считать, что понимают проблемы пользователей лучше, чем сами пользователи.
-
Каждый может считать других политизированными.
Результаты семинаров оформляются в один или несколько запросов заинтересованных лиц. При условии, что вы используете
подходящие инструменты, может быть лучше, если эту информацию заказчики введут самостоятельно. Если было принято
решение обсудить систему с точки зрения субъектов и
вариантов использования, также может потребоваться набросок модели вариантов использования.
Координатор должен "продавать" семинар заказчикам. Также в его обязанности входит выбор группы разработчиков, которая
будет участвовать в семинаре. Всем участникам следует заранее предоставить "подготовительные" материалы, с которыми они
должны ознакомиться перед встречей. Координатор отвечает за логистику, например отправку приглашений, поиск подходящего
помещения и оборудования, а также повестку дня.
Семинар ведется координатором, в его обязанности входит:
-
Предоставление каждому возможности высказываться.
-
Сохранение курса заседания.
-
Для управления требованиями, сбор данных для рабочих продуктов
-
Фиксация заключений.
-
Подведение итогов заседания и выработка заключения.
После завершения семинара координатор (вместе с другими системными аналитиками) должны подытожить его и оформить результаты в доступный
для восприятия вид.
В следующей таблице дается сводка возможных проблем и предложения по их решению. В решениях предлагается использовать
"карточки". Вам может показаться, что они необязательны, в большинстве случаев они оказываются очень эффективными:
Проблема
|
Решение
|
Трудно продолжить семинар после перерыва.
|
Каждый опоздавший получает карточку "Опоздал с перерыва". Для привлечения внимания используйте
будильник, принесите с собой коробку для благотворительных взносов (например, $1 за каждую
карточку).
|
Направленная критика - умеренная предвзятость, войны за сферы влияния, политика, удары по больному
месту.
|
Карточка "1 бесплатный удар по больному месту", карточка "Прекрасная идея!".
|
Рисовка, высокомерность, неравное участие всех участников.
|
Пригласите опытного координатора и ограничьте время для высказывания своей позиции пятью
минутами.
|
Снижение энергичности после обеда.
|
Легкие обеды, перерывы, кофе, минеральная вода, сладости, печенье, перегруппируйте участников в
комнате, измените температуру.
|
|