Определение источника требований
Цель
|
Определить людей, которые будут выполнять роль заинтересованных лиц в "расширенной группе
проекта".
Определить и классифицировать источники требований.
|
Для начала работы над этой задачей можно опираться на запросы
расширений, собранные в процессе работы над продуктом в рамках официального процесса управления запросами изменений. Это обеспечит хорошую базу для сбора данных и работы
над требованиями заинтересованных лиц.
После того как вся начальная информация собрана, найдите партнеров, пользователей, заказчиков, экспертов в конкретной
области и аналитиков отрасли, которые могут выступать в качестве заинтересованных
лиц. Выбирайте людей, учитывая их знания, умение общаться, доступность и "значимость". Они будут выступать в
качестве заинтересованных лиц, входящий в "расширенную группу проекта". В целом рекомендуется собрать небольшую группу
людей (2-5 человек), у которых есть возможность работать с вами на протяжении всего проекта. Чем больше людей входит в
расширенную группу, тем больше времени потребуется для управления ими и тем меньше шансов эффективно использовать их
время. Эти люди не все свое рабочее время посвящают проекту. Обычно они участвуют в семинарах по сбору требований на
начальном этапе и этапе уточнения и позже при проведении проверок.
Прежде чем начать что-то делать, сначала выясните, как это делают другие. Если вы разрабатываете программное
обеспечение, соберите информацию, как это делают другие компании. Если вы разрабатываете новую версию внутренней
информационной системы, съездите на место и ознакомьтесь с текущей версией системы, чтобы понять, какие улучшения можно
внести.
Важным источником служит любое описание организации, в которой будет использоваться система. Это могут быть
бизнес-модели, созданные в результате бизнес-моделирования или реорганизации бизнес-процессов или другие
формы бизнес-определения.
|
Сбор информации
Цель
|
Сформулировать вопросы.
Собрать и документально оформить информацию.
|
Раскадровка
Для сбора информации можно использовать удобную методику раскадровки. Дополнительная информация приведена в разделе Рекомендация: Раскадровка.
Интервью
Один из самых эффективных способов сбора информации - проведение интервью с заинтересованными лицами. Примерные вопросы
и рекомендации по проведению интервью приведены в разделе Рекомендация:
Интервью. Рекомендации по типу собираемой информации для оформления требований заинтересованных лиц
приведены в разделе Рабочий продукт: Запросы заинтересованных лиц.
Анкеты
Этот метод широко используется. После проведения нескольких интервью вы заметите, что информация начинает повторяться.
Повторяющуюся информацию можно оформить в виде набора вопросов с набором типичных ответов и разослать эти анкеты
большинству заинтересованных лиц. Этот метод оптимизирует сбор статистических данных по ответам, перечисленным в
анкетах. Очень важно постараться сформулировать эти вопросы так, чтобы статистические данные отражали реальные
результаты, то есть реальные потребности заинтересованных лиц.
Проведение анкетирования можно организовать через Internet. Благодаря этому можно охватить гораздо более широкий круг
лиц, чем при проведении личных интервью, однако результаты будут менее контролируемы. Вы не сможете присутствовать при
заполнении анкеты, чтобы уточнить детали и исключить неоднозначные моменты. Анкетирование - очень эффективный метод, но
оно не может заменить личные интервью. Также предполагается, что важные вопросы были оговорены заранее, и
сформулированы в анкете так, чтобы человек понял их в нужном контексте.
|
Проведение семинаров по сбору требований
Цель:
|
Организовать встречу группы проекта с заинтересованными лицами.
Составить "список пожеланий" заинтересованных лиц.
Классифицировать собранные требования с помощью обсуждения с заинтересованными лицами, участвующими в
семинаре.
|
Рекомендации:
|
|
Оценка результатов
Цель
|
Сравнить результаты семинаров по сбору требований.
Убедиться, что собрана правильная информация.
|
Группе проекта рекомендуется просматривать результаты семинаров по сбору требований, особенно если было проведено
несколько семинаров. Также рекомендуется:
-
Убедиться, что каждое требование классифицировано по важности.
-
Убедиться, что указано, кто или что является источником требования.
-
Обозначить и при необходимости прояснить несоответствия между требованиями.
Результаты семинаров по сбору требований необходимо раздать некоторым заказчикам или пользователям на обзорном или
завершающем собрании. На этом собрании нужно рассмотреть моменты, которые требуют прояснения, сформулировать задачи и
назначить ответственных за их выполнение.
|
|